Определение показателя вовлеченности на примере игры

Довольно глубокий технический анализ показателей вовлеченности пользователя на примере игры.

Aion: Гайд по классу Чантер (Чародей)

Основной вывод:
Необходимо измерять среднюю активность пользователей, а не индивидуальные факторы(когда пользователю что-то может не понравиться).

В данном примере было проверено множество индивидуальных факторов и ни один из них(а сформулировано для анализа было более 60) не является сколь-нибудь существенным и определяющим вовлеченность. Ни один!

Самый главный фактор?
Прошел ли игрок первые 7 уровней в первый же день знакомства с игрой (7 уровней – это примерно 3 часа игры).

Таким образом, ключевой предсказатель ухода – если в первую же сессию игрок не увлекся и не потратил 3 часа, то очень вероятно, что игру он бросит.

Подробнее на Хабрахабр: Data Mining в онлайн играх