Два метода влияния на рост аудитории продукта

Два метода влияния на рост аудитории продукта

Направление growth hacking развивается и все активнее вливается в наши рабочие процессы. Все больше и больше компаний включаются в поиск специалистов для создания своей собственной growth team. На этом этапе важно понимать потребности каждой компании и готовность уделять время на стратегии, результат которых можно будет измерить в цифрах. Стратегия growth hacking условно делится на две части: привлечение аудитрии/трафика и оптимизация путей пользователей по сайту до достижения поставленных целей.

 

 

Больше всего разговоров вокруг growth hacking приходится на вирусность (виральные механики) и получение новых пользователей. Оба этих направления сосредоточены на привлечении аудитории, но не на поведении пользователей после их привлечения.

Two ways to look at growth 1

Данный график отражает количественное измерение привлеченной аудитории с течением времени. Чем больше времени проходит, тем меньше пользователей остается. Продукт не удовлетворяет интересов пользователей.

Наиболее популярные каналы привлечения аудитории: поисковые системы (SEO), социальные сети и механизмы приглашений (инвайтов). Увеличение количества привлекаемой аудитории напрямую влияет на количество аудитории, которая сохраняется со временем.

Вторая часть стратегии относится к поведению вновь прибывших пользователей и их удержанию. Визуально разъясняясь: основной упор деляется на сглаживание изгиба кривой и отдаление от оси X по прохождению времени.

Two ways to look at growth 2

С течением времени аудитории все равно остается все меньше. Для продолжительных интервалов это естественно.

Оптимизация целевых страниц(landing pages), регистрационных форм и первые впечатления — повышают вероятность конверсии случайного посетителя в постоянного пользователя. Комбинация всех этих факторов оказывает мощное прямое влияние на рост. Успешные решения внутри продукта позволяют сохранить или даже увеличить количество пользователей с течением времени при том же объеме первоначальных затрат.

Внутренняя оптимизация, как правило, обходится менее затратно и более оправдано, чем банальное привлечение аудитории извне. Поиски новых каналов привлечения аудитории влекут за собой риски привлечения аудитории низкого качества, но от привлечения любой аудитории у вас появляются хотя бы email адреса новых пользователей. Минусом привлечения такого вида трафика является то, что постоянная аудитория продолжит сходить на нет.

Главной целью growth hacking является своего рода пропаганда продукта и всевозможные пути и попытки влюбить пользователей в ваш продукт. Сосредоточиться одновременно на привлечении трафика и внутренней оптимизации очень сложно. Иногда успешные результаты в одном из направлений влекут за собой потери во втором. Ориентируясь на поведение кривой или число людей протекающих на определенных интервалах времени можно определять слабые места growth hacker или growth team, на основе чего формировать дальнейший фронт работ.

«И что же дальше?» — спросите вы.
А дальше все становится как раз понятно, далее будем разбирать технологии и методы работы.
С внешней стороны — привлечение аудитории, а с внутренней — вмешательство в продукт и все, что близко к этому.
После этой статьи вы должны прекрасно понимать какие методы к какой стороне относятся.

 

Оригинал материала.