Найдите Growth Hacker для вашего стартапа

Если стартап продуктивно развивается, то рано или поздно наступает период, когда необходимо переходить к масштабированию и на этом этапе остро встает вопрос в лидере, который может помочь в активном росте проекта. Маркетолог с хорошим опытом и рациональным подходом может вывести на рынок хороший продукт и достичь эффективных показателей конверсии/монетизации, что было не раз доказано.

Но проблема большинства стартапов в том, что они пытаются нанять человека с навыками и опытом, которые не имеют никакого отношения к тем знаниям, на которых, собственно, и необходимо было бы сосредоточиться.

 

Типичное описание вакансии часто перегружено общими, но на первый взгляд необходимыми требованиями, такими как, умение подготовить стратегический маркетинговый план для достижения корпоративных целей, готовность создать и руководить отделом маркетинга, наладить и поддерживать отношения с партнерами и т.д.

Честно говоря, профессиональные требования / навыки, описанные выше, имеют далеко не приоритетное значение для стартапов на начальном этапе роста.

После того как продукт вышел на рынок в некотором виде и даже показывает эффективные показатели конверсии, наступает необходимость в следующем важном шаге — в поиске масштабируемых, повторяемых и устойчивых путей развития способствующих росту бизнеса. Если вы не можете этого сделать, то дальнейшие действия не имеют никакого смысла. Таким образом, вместо того, чтобы нанимать директора по маркетингу, который отвечает всем вышеописанным требованиям, рекомендуют найти и пригласить на работу так называемого Growth Hacker.

Кто такой Growth Hacker?

Growth Hacker — это специалист, который находит нужное направление для развития проекта. Что бы он не делал — все рассматривается с точки зрения возможности резкого роста. Важно ли такое позиционирование? Только в том случае, если данный опыт можно применить без нанесения вреда уже имеющейся тенденции устойчивого роста(так называемый FWIF метод ‘for what it’s worth’ — ‘не знаю на сколько это важно’).

Преимуществом данного метода является то, что таким образом вы сможете отбросить все, что не имеет прямого влияния на рост, и growth hacker сделает это быстрее/легче, чем вы найдете и трудоустроите директора по маркетингу (а может быть growth hacker уже и обладает необходимыми навыками). Встречаются growth hackers с техническим бекграундом или даже специалисты с успешным опытом продаж.

Отличительная особенность growth hackers — это способность брать на себя ответственность за рост/развитие проекта и предпринимательскую деятельность (но возлагать данное обязательство все же рискованно). Настоящий growth hacker горит целью успешно вывести продукт на целевой для вас рынок. Они должны обладать творческим потенциалом, с помощью которого могут выявлять уникальные методы, которые бы способствовали росту в дополнение к тестируемым/запускаемым методам, успешно применяемым другими компаниями на рынке.

Кроме этого, эффективный growth hacker должен быть дисциплинированным, чтобы умел расставлять и работать с идеями(своими собственными и коллективными) в порядке приоритетов, обладать знаниями, которые бы позволяли рационально тестировать идеи, и, будучи аналитически подкованным, определять какие драйверы роста использовать дальше, а от каких можно/нужно отказаться. Чем быстрее этот процесс можно повторить, тем больше вероятностей нахождения масштабируемых и повторяемых путей способствующих развитию бизнеса.

Когда появляется необходимость в директоре по маркетингу?

Не все growth hacker должны, а некоторые и не могут, превращаться в директоров по маркетингу. Директор по маркетингу должен обладать знаниями способствующими формированию общей маркетинговой стратегии компании, набирать специалистов в отдел маркетинга и управлять этим отделом, общаться с партнерами и т.д. Некоторые из growth hackers, конечно, будут рады перспективам такого роста, но у большинства спектр данных обязанностей вызывает скуку. Важно понимать, что без проверенных, масштабируемых и устойчивых путей роста бизнеса — эти знания не имеют никакого значения.

Вы и есть Growth Hacker?

Дискуссии, в которых я люблю принимать участие — это как раз общение с другими growth hackers. На прошлой неделе в Сан-Франциско я позавтракал с тремя гениальными growth hackers и мы поделились знаниями, которые оказались полезными каждому из нас (не пытайтесь узнать у меня их имена с целью хантинга; два из них CEO, а третий вице-президент в очень крутой компании).

Я большой сторонник создания и построения большого сообщества growth hackers. Проблема в том, что не все люди выявляют в себе навыки growth hackers. Если вы думаете, что вы growth hacker, пожалуйста, оставьте ссылку на вашу страницу LinkedIn в комментариях, чтобы другие growth hackers могли связаться с вами.

Автор Sean Ellis.
Первый маркетолог в Dropbox,Lookout,Xobni,LogMeIn (IPO), and Uproar (IPO). Принимал активное участие в маркетинге Eventbrite,Socialcast, and Webs. Фаундер и CEO в Qualaroo.
Оригинал материала.