Применение дополненной реальности в глянцевых журналах

Дополненная реальность (Augmented reality — AR) быстрыми темпами проникает на страницы глянцевых журналов.
В некоторых журналах данную технологию используют как дополнение ради развлечения читателей, а в некоторых это уже самостоятельная ветка бизнеса, которая очень быстро оправдывает технологии и сопутствующие затраты.

Концепт мобильного телефона будущего

Для реализации данной технологии необходимо учесть «картинку» для печати и запрограммировать реакцию на эту картинку, которую можно будет посмотреть с помощью прочно вошедших в нашу жизнь телефонов на платформах iOs(iphone, iPad) или Android.
Я приведу несколько разных примеров реализации дополненной реальности в глянцевых журналах, вкратце опишу технологии, которые могут помочь в осуществлении таких решений и для тех кому интересно — чуть подробнее о самой технологии augmented reality — AR.

В общем, дополненная реальность в издательском бизнесе.

 

MAXIM MOTION - пример дополненной реальности
MAXIM

С сентября 2012 года на обложках американской версии журнала MAXIM появилось следующее изображение с надписью «MAXIM MOTION».

Обложка журнала MAXIM - сентябрь 2012

Для того чтобы посмотреть, что скрывается за данным нововведением, необходимо скачать приложение с соответствующим названием из Apple Store или Google Play / Android Market.

В данном случае, сам глянцевый журнал в руках держать необязательно.
Скачиваем приложение (одно из указанных выше), наводим на обложку сентября 2012 года и должны получить следующий эффект, приведенный на видео:

Если у вас все получилось и вам понравилось данное применение дополненной реальности, то можете посмотреть все имеющиеся на данный момент обложки американского журнала MAXIM начиная с sep-12 (которую вы уже посмотрели) в соответствующем разделе сервиса Zinio.

update. Некоторое время спустя (в августе 2013) появилась реализация дополненной реальности в русскоязычном MAXIM под говорящим названием MAXIM Оживлятор.

ESQUIRE

Американский же Esquire развил данную технологию и почти в весь журнал вшил дополненную реальность. Ну если и не дополненной, то реализовал различный функционал взаимодействия с контентом или с популярными социальными сетями (Clip It, Save It, Share It, Organaize It, Buy It, Watch It).

Уже все согласны, что будущее глянцевых журналов в цифровой реализации. Пока Newsweek решил целиком перейти в онлайн, закрыв журнал(Newsweek goes online only but leaves lasting print on the newsstand ), остальные журналы реализуют различные варианты интеграции принта и современых технологий.
Esquire с помощью технологии Netpage добавили «цифры» в глянец, что позволяет читателям цитировать, сохранять и обмениваться контентом из печатного журнал в социальных медиа.

Более подробно можно почитать в статье WSJ — Esquire To Make Print Magazine Interactive Through Netpage App.

Marie Claire

Следующее взаимовыгодное партнерство — Marie Claire (Italy) и Aurasma (wikipedia).
Aurasma — это платформа дополненной реальности, предлагаемая компанией Hewlett-Packard. Доступна данная платформа, как в виде SDK( software development kit), так и в виде бесплатных мобильных приложений на платформах iOs и Android.

Aurasma обладает технологией распознавания изображений с помощью камер современных смартфонов и планшетов. Распознает она образы из окружающего нас мира, а затем может накладывать поверх них соответствующие 3d модели, анимации, видео и т.п. мультимедийные материалы.

Marie Claire Magazine (Italy) has transformed its September issue with Augmented Reality (AR). When viewed with the free Aurasma Lite app, the cover featuring super model Eva Herzigova transforms to reveal a stunning video, a Cover Reel showing a preview of the main contents of the issue.

Calls to action within the September issue let Marie Claire’s 718,000 Italian readers know about the exciting content waiting to be unlocked. The augmented content, which features across 13 individual pages, was developed by Marie Claire’s editorial staff working with photographers, models and movie actors.

Технологии

Quad/GraphicsQuad/Graphics,
Компания Quad/Graphics, Inc.(одна из крупнейших полиграфических компаний в Европе) представляет свое видение применения технологии дополненной реальности.

Add value. Drive purchase. Build loyalty.
Make the connection between print and mobile technology.

String™ Augmented RealityString™ Augmented Reality
Более скромная, но сосредоточенная именно на дополненной реальности компания String Labs Ltd.
Разрабатывается «реальная сторона» на популярных технологиях OpenGL and Unity.
Стоимость лицензии варьируется от $499 до $7 000 за приложение в год для инди разработчиков(independent — «независимый») и компаний, соответственно.
Несколько примеров на официальном сайтее компании String можно посмотреть в разделе Showcase.
Один из примеров «Augmented Reality Sneaker»

и любительская видеозапись демонстрации оживания печатных изображений

Если вам понравилось, то можете распечатать данные рисунки и с помощью приложения iOs посмотреть их в работе.

JunaioJunaio
Компания Junaio предлагает свой продукт Metaio Creator.

Introducing the Metaio Cloud, an Augmented Reality content management solution

Работает данная технология по принципу:
Creator -> Server -> App

Creator -> Server -> App

Отличие от String™ в том, что компания Junaio вместо популярных OpenGL and Unity использует свою собственную технологию для подготовки «реальности» — metaio Creator и junaio API, а вместе с ними и более дружелюбное отношение к разработчикам.

ps. для более углубленного изучения Augmented reality вам могут быть интересны следующие материалы:

SIFT (Scale-invariant feature transform) Habrahabr.
SLAM (Simultaneous Location and Mapping) Wikipedia

Mobile Robot Programming Toolkit Wikipedia
MRPT’s track-video-features YouTube

Буду благодарен за интересные соответствующие материалы.